Теххи Полонская

Самый ягодный маркетолог

Окситоцин, границы, нежность

Зверёнка плюшевая

Я всегда была миленькой, тепленькой, такой плюшевой и солнышком уруру. Нежной была. Позаботиться — согреть — развеселить. Видимо, с детства усвоила, если хочешь выживать, нужно уметь стимулировать в других гормон окситоцина, чтобы люди радовались, умиляли, иногда кормили, хотели радостно улыбаться. А основной источник кто? Детеныши, человеческие дети, да маленькие зверята.

 

Так, конечно не думала. Вообще только недавно про этот чертов окситоцин поняла. Важно было тогда тепло от мира получать, а для этого светиться и греть самой. Безгранично. Ну я и светилась и грела. Пригревала и хор Политеха на кухне, и безумных музыкантов в маленькой комнате, кого на вечер, кого на пару лет; и прекрасных художников, и автостопщиков, и друзей виртуальных из ЖЖ. Где-то там же и тогда же мучительно училась отстаивать границы.

 

Границы?

Однажды увидела, как подруга у себя дома вечером, такая же творческая, вообще несколько миров в одном, отложила гитару, встала и сказала, мол, все, ребятки, я устала, расходимся. И погнала нас в коридор собираться. Было часов 9, может 10. Вполне еще всем успеть и на метро, и на маршрутки после. Без соблазнов опоздать и ютиться на гостевом кресле. Это был прямо шок, прямо кайф, что так можно оказывается.

 

Потом пригодилось, когда дурные (и не всегда мои) гости решали, что у нас можно есть, пить, ночевать. От плюшевой девочки не ожидали как-то, а мне стало нравится, как появляется сталь в голосе, как с чувством священной войны говоришь без дрожи в голосе «нет», на которое имеешь право.

 

За несколько лет до этого, на форуме, помню, поднимала тему, о том, как было бы здорово уметь превращаться в стерву. Это я сейчас понимаю, что писала ведь, не про стервозность, а про бытие человеком, в котором нет невротической доброты. Той, которая не от силы, а от слабости, от опасения, что социум, особенно важный социум, интересных, своих, вдруг откажется, перестанет любить, изгонит.

 

С мужчинами особенно ощутимо было. Стоило начаться роману, завязаться взаимности или страсти, как я превращалась в теплую коточку, безвольную, нежную, неинтересную в итоге. В дружбе как-то не так сильно чувствовалось, потому что там свою ценность ощущала, не стремилась к слиянию.

Одним из неверных путей, как-то стала попытка негативные эмоции подавлять. Терпеть, стиснув зубы. Потом аукнулось. Пришлось искать, как проблемы решать, а не прятать.

 

Нашла

Теперь, последние месяцы, вижу себя новой, другой.  Вдруг нашла то, что все взрослые годы, практически половину жизни, пыталась найти. Эту силу. То, что называла стервозностью, чему завидовала. Силу, в которой ты можешь позволить себе быть злой и плохой — для других. Потому что их оценка становится неважна, важнее свои дела и задачи, свои ориентиры. Когда ты можешь сказать нет. Не ответить. Молча удалить из друзей, из жизни. Уволить, если надо уволить. Поставить на место, когда требуется. Отказаться работать, когда невыгодно. Не слушать, если не экологично. Силу, где ты — по умолчанию хорош, достоин любви и уважения. По праву рождения. А чужие оценки — это просто оценки.

Это называется «зрелость»? Я чувствую себя так, словно я безмерно богата. У меня есть еще пол жизни, если не больше, чтобы жить это время в новой себе. В сильной себе. В себе, которая может быть собой, жить для себя. Почти демиург.

Теххи Полонская, фото Виктории Башиловой

Долгий путь к своей книге

В какой-то позапрошлой жизни я была подростком-журналистом и публиковалась в самой популярной молодёжной газете «Пять углов».

Иногда это были не только заметки о жизни поколения Pepsi в Санкт-Петербурге, но и коротенькие фантастические рассказы. Параллельно с этим на страницах моих сначала тетрадок, а потом и файлов в программе Word расцветали совершенно дурацкие истории подростковой любви, перемешанные с фантазиями о ночных покатушках на роликах в белые ночи и поцелуями на яхтах с музыкантами. Ближе к 16 я даже как-то написала ироничный сценарий порно-пьессы в стихах. Называлась она креативно «РАЗноцветные ВРАТа в мир сказок».

 

В прошлой жизни две моих сказки попали в сборники короткой прозы (под несколько другим именем), и я все мечтала, что вот однажды возьму и стану великой писательницей. Еще немного, и чтобы как-то само.

 

Сегодня утром я вдруг вспомнила про свой пост в ЖЖ «ме-НЯ/ЧТА-ть?», написанный больше 11 лет назад. В той самой, предыдущей своей жизни. В другой реальности, других отношениях. Нашла его, и мурашки, и ком в горле. С человеком уже давно даже не смотрим друг за другом в социальных сетях, но там та самая очевидная развилка. Как оно могло быть. И как стало.

 

Тем временем, работа над книгой началась. Конечно, она началась еще в мае, когда я ее задумала, когда посмотрела первый вебинар на тему. Началась в июне, когда я придумала героев, написала первые 8 листов. Началась снова августе, когда я смогла к ней вернуться.

 

Но здесь и сейчас я полюбила своих героев, как будто друзей. Они меня волнуют, смешат, очаровывают. Что уж там, в главного героя я даже немного влюблена. Каждый день я жду выхода новой серии, но понимаю, этот сериал зависит исключительно от меня. Если сяду и найду пару часов, узнаю, как там дела. Если нет — некого упрекнуть. И это забытое, волшебное чувство. И ощущение, что столько я лет я откладывала то, что было моим призванием. Одним из.

 

В конце концов, еще 10-11 лет назад мне было куда проще признать, что я сегодняшняя издаю книги, чем запустила свой бизнес. Пора догонять.

Жители книжной реальности

Иногда я задумываюсь, а когда именно начинается история сегодняшней меня? Что стало тем шагом, который вывел именно на ту дорогу, которой иду?

 

Если отматывать назад, то вехами станут открытие бизнеса, выход на фриланс, возвращение из Германии, отъезд в Германию с семьей, а до этого приход в студию подростковой журналистики в газете «Пять углов» и тусовка в молодежной студии «Сохнута».

Многие мои навыки и знания стали формироваться именно в этих организациях. Как и о чем писать. Как общаться с людьми. Курсы лидерства. Психологические студии. Развитие креатива. И, что немаловажно: многие мои знакомства, которые дают о себе знать спустя 20 лет, начались именно там. 

 

 

И вот недавно команда хулиганского Упсала-Цирка в лице их PR-щицы Лизы, дружба с которой началась именно в те времена, пришла к нам в «Бруснику» с проектом интерактивного фестиваля «Книжная реальность». И тут понеслось 🙂

В задачи входило не только продвигать, но и творить и фантазировать — а мы и не были против. Придумали с командой Упсалы устроить цветной и хулиганский велозабег с последующим тест-драйвом фестиваля для блогеров, партнеров и друзей Упсала-Цирка. По-моему, получилось неплохо.

Вместе с компанией Electra и проектом красивой городской веложизни «Завело» встретились на самом старте велородорожки Калинского района, выбрали себе разноцветных железных друзей и погнали в сторону Упсала-Парка. 

По прогнозу обещали дожди. Дожди нас нагнали ближе к концу пути, а старт был вполне солнечным. 

В Упсале нас ждали горячий морс, лимонады, мастер-классы от артистов, пикник от партнеров (за угощение спасибо «Лосево» и ресторану Bona Capona),  и таинственный персонаж с Книгой, ради которой все затевалось. 

О чем мы с блогерами узнали, и чем делимся с вами?

Вот чем: 2 сентября всего на один день Упсала-Цирк и издательство «Поляндрия» откроют вход в другую реальность и предложат детям и взрослым прогуляться по ней.

Книжная реальность – фестиваль-путешествие для всей семьи, который создан по мотивам одной необыкновенной книги. Это пространство, где можно вместе создавать, исследовать и играть.

В программе фестиваля-путешествия:

  • истории и сказки, которые можно услышать, увидеть или нарисовать самому; 
  • театральные постановки и перформансы;
  • неожиданные арт-объекты, звуковые и световые инсталляции;
  • творческие мастерские по сотворению другой реальности;
  • и для остороты – канатоходец на слэклайне на высоте 50 метров!
 

Обещают, что будет интересно не только детям, но и взрослым. И даже взрослым, у которых пока нет детей. Для всех найдутся свои занятия. А детям до 5 лет еще и бесплатный вход. 

Все собранные средства от продажи билетов идут на развитие социальных проектов Упсала-Цирка.
Дополнительная информация: 633-35-58

Купить билет онлайн.

 

Давайте встречаться на фестивале? По-моему, это самый классный способ поддержки таких крутых социальных проектов. 

upsalaanons

Как написать книгу?

Действительно, как?

В конце весны я задалась этим вопросом, а потом совершенно случайно увидела рекламу вебинара и записалась на трехмодульный курс, в процессе которого авторов обещали провести от и до.

Сначала одним из самых сложных моментов было: выбрать тему, направление, жанр. С этим определяться не помогали, и было около недели, чтобы решение принять. Потом мы писали главы, давали друг другу обратную связь, а потом на меня напали авральные дни старт второго модуля пришлось сдвигать почти на месяц. Что хорошо, потому что за это время оброс реальным образом мой ключевой герой, не без помощи социальных сетей и посетителей моих курсов.

 

Второй модуль стартовал с интервью, и что-то, оно получилось таким любопытным даже для меня, что я решила им поделиться в блоге.

 

Какую предысторию должен иметь читатель, чтобы с вероятностью 100% сначала купить твою книгу, а потом порекомендовать её?

Если мы говорим о предыстории читателя, то он должен попасть в мою целевую аудиторию. По сути, это может быть человек, который мечтает о своем бизнесе. Или хочет из офиса выйти на фриланс. Или начал свой бизнес, но не понимает, где застрял. Или потерпел кризис, и пытается понять, как же из него выйти.

 

Или мы говорим о том, насколько он должен быть знаком со мной, с какой-то моей предысторией? Тогда мне кажется, тут у нас два типа читателей. Конечно будет и мое окружение, может быть друзья и клиенты, люди, которые посещали мои лекции, вебинары. Я не сильно себе льщу, понимаю, что у меня не такая бешенная (пока что)) популярность. Может быть локально еще куда ни шло, я люблю проверять, сколько людей на моих мероприятиях обо мне слышали, сколько их них уже бывали на лекциях. Очень зависит от мест, но все равно, где-то это пол зала, а где-то 2-4 руки.

 

Хочется верить, что как раз таки-книжка станет для меня ключом к новой аудитории. Зацепит своей обложкой, аннотацией, что кто-то, посмотрев первые страницы или чьи-то рекомендации узнает в ней себя. Хочется, чтобы она лежала где-нибудь в «Буквоеде» или на «Озоне», и манила других людей, которым интересна профильная литература с примерами, на нескучном языке.

Моя задача, чтобы с помощью книги и методички любой человек мог сделать запуск своего персонального бренда, первые шаги, а заодно понял, что его боли и проблемы на этом этапе знакомы очень многим. И у них есть решения. Легко сказать: «Берись и делай». Моя задача: рассказать, как именно взяться, с чего конкретно начать что-то делать. Что делать вообще и как.

 

А что касается моей предыстории, для аудитории, которая со мной через эту книгу познакомиться, тут уже и мне не стыдно за поисковую выдачу. Если люди введут в поисковике мое имя и фамилию, они найдут многолетнюю летопись моих выступлений, упоминания в СМИ, даже если и блоги мои или публикации на каких-то сайтах прошлых лет, все рассказывает единую историю сегодняшней меня. То есть, это тоже должно вызвать доверие. Сапожник в сапогах.

 

Что твой читатель уже знает об этой теме? На каком историческом или жизненном моменте книга застала его?

 

Книга рассчитана на аудиторию, которая либо хочет сделать свой бизнес, либо проходит какие-то кризисные этапы в текущем своем бизнесе или проекте. А может быть даже не обязательно кризис в профессиональном ключе, он может быть и личным. Главное, что человек находится в поиске ключей, инструментов, ищет то, что дало бы ему направление к его собственному счастью.

 

Мне видится, что такая книга будет не первой и не последней в плане литературы такого толка, будь то поиск себя или инструментарий для продвижения. Наверняка ее читатели смотрели вебинары на тему, читали блоги, посещали всякие бизнес-курсы.

А не бизнесовой аудитории книга может быть интересна, полезна? Поймет ли ее пожилой человек, далекий от современных бизнес-реалий или старшеклассник?

 

Думаю, нужно быть хотя бы немного в теме всего, что происходит в социуме. Но сама книга, кроме методички и учебного пособия содержит в себе и сюжетную линию. Главный герой, обычный молодой человек, выходец из обычной интеллигентной семьи сначала взлетает к вершине, о которой не мог и мечтать: деньги, машины, красавица фотомодель жена, переезд в город мечты. И крах всего. Миллионные долги, развал семьи. Еще и кот с ним разговаривать начинает. Можно начинать переживать за душевное здоровье. Сможет ли он это все преодолеть, вернуть жену, вернуть себе уверенность, не отказаться от своего дела, не пойти рядовым инженером, или скажем, бомбить в службу такси?

 

А чем читателя сможет зацепить обложка?

 

Вообще пока не могу даже придумать. Точно знаю, что хочется обложку хорошего качества. Чтобы книгу было не стыдно подарить коллегам, бизнес-партнерам. Может быть какие-то рисунки, геометрия. Или рисунок с двойным прочтением, как у нас на логотипе.

Хочется, чтобы на ней были рекомендации достойных людей или брендов. Но как именно это сделать? Я пока не продумала стратегию. Хочется сначала разобраться с сюжетом. Может быть она будет цепляющей, потому что будет идти в комплекте сразу с ежедневником, как я задумала. Если получится. Мне очень хочется сделать конструктор. Хочешь: книга с историями, плюс учебник, плюс тетрадь для работы. Хочешь, только учебник и тетрадь. Даже сама тетрадь должна быть полезна.

Вот прочитал человек книгу, а как изменится его жизнь дальше? Что конкретно он сделает или поймет, что сделает читателя в своих же глазах лучше, умнее, позволит ему получить ценность для себя, приблизиться к тому образу, который хочет транслировать в мир?

Если он был такой молодец, что сразу делал все упражнения, то у него на руках сразу будет методичка, которая позволит построить личный бренд. Сделать самые важные первые шаги. Но даже если нет (а я постараюсь про это написать в предисловии, чтобы люди не бросали книгу, как это сделала я с «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, когда поняла, что не могу сразу начать делать упраженения, то они поймут лучше, как устроены они сами, как устроен социум, что им мешает говорить о себе, как вообще выглядит система продвижения персон.

Какими словами он будет рекомендовать книгу друзьям? Почему?

 

Для меня будет ценно, если это будут слова о том, что он, наконец, нашел пособие по продвижению, которое написано не профи для профи, а профи для простых людей. И пособие, которое не начинается с рекомендаций «Дайте экспертное интервью популярному изданию», а начинается с того, что нужно понять себя, как работать со страхами и убеждениями, что «Я – последняя буква алфавита» и «Богато не жили, нечего и начинать». Поймет, как разрешить себе право на счастье или по-крайней мере, услышит, что он, как и любой человек, этим правом обладает. Многим мешают именно установки, что счастье, настоящее и не краткосрочное, это что-то неприличное, смертельно опасное.

За чем же дело стоит? Почему эта книга еще не в магазинах?

У меня впереди еще очень много работы. Пока я сама знакома только с парой главных героев. Имена некоторых не менее важных я узнала только сегодня. Я знаю весь арсенал тем, с которыми предстоит поработать нашему герою, но многие из них еще даже не прописаны. По сути, книги еще нет, есть только проект. И как бы не было это забавно – мои собственные страхи, опасения, ограничения – их все мне предстоит проработать по ходу написания. Вместе с главным героем, в котором есть очень много от меня и моих друзей. Поэтому мне кажется, что он уже чуть ли не один из них )

Что мешает нам говорить о себе?

Рада представить вашему вниманию интервью с Наташей Кривдюк, моим другом, профессиональным психотерапевтом, человеком, который в свое время безумно помог мне с программой курса по личному бренду. Мы познакомились с ней тогда, когда курс только появлялся в моей голове. Были идеи, не было конкретики. Ее рекомендации и упражнения легли во многом в его основу.

 

Для большинства история про «личный бренд» начинается далеко не с инструментария «куда постить материал» или «как оформить группу», а с того, как позволить себе говорить о себе. Как начать свое дело, не страшась реакции социума или близких людей. И именно об этом мы пообщались.

 

Теххи:
Наташа, расскажи пожалуйста, почему бывает так, что стоит кому-то только задуматься начать говорить о себе, у него пропадает голос? Вроде бы надо написать о себе небольшой пост, биографию, но сразу случается приступ какой-то апатии? Что это такое?

 

Наташа:

Таким образом в нас говорят глубинные установки. Некие социальные, управляющие механизмы.

 

Т: А какие они бывают?

 

Одна из популярных установок: «Не стоит даже начинать. У меня не получится». Установка обесценивания, родом из детства. Ни один человек с такой установкой (впрочем, и как и с другими) не рождается. Почему это важно подчеркнуть? Потому что если мы понимаем, что это не наше изначально, что мы этого просто нацепляли, то и избавиться проще.

 

Обесценивание хорошо практиковалось в советской и пост-советской среде, где были ориентиры не на «Я», а на «МЫ».  «МЫ» — это сила, а «Я» — это так, ерунда. Последняя буква алфавита. Один за всех и все за одного.

 

Первое, что важно сделать в этом месте — вычленить «Я». Отделить, чего на самом деле он хочет или не хочет, а что относится к ощущением и ожиданием других людей. С возвращения «Я» можно говорить об осознанной работе с самоидентификации, которая лежит в основе личного бренда.

 

Для этого есть хорошее упражнение. Лист (лучше А4, чтобы хватило места) делится по полам. И там мы пишем «КТО Я». Используем имена существительные, в единственном лице. Например: я — женщина, психотерапевт, мать, лыжник и т. д.

Второй столбец – пишем, «какая (какой) я», например: я — умная, с хорошим чувством юмора, рассеянная и т. д. Так человек более чётко обрисовывает себя, свою самость (селф).

 

На основе полученной информации можно понять, что для вас в вас важнее всего. С каких ролей начинать постройку личного бренда.

 

Т: А как такое упражнение влияет на страхи?

 

Н: Когда мы понимаем, кто мы и какие, мы становимся немного стабильнее. И тогда можно посмотреть страху в лицо. Страх развивается так… «у меня не получится… и…»

И вот это «И» очень важное. Обычно тут человек останавливается и всё. Можно предложить заглянуть в этот страх, то есть предположить, что же произойдет, если у него действительно не получится.

 

Как правило, под этой кроватью не монстры, а монстрики.

— надо мной будут смеяться,

— во мне разочаруются.

Это два основных страха, остальные чаще всего сводятся к ним же. Но как только мы понимаем это, такого паралича от ужаса уже не испытываем.

 

Т: Наташа, быть может у тебя есть на этот счёт какие-нибудь истории, примеры?

 

Н: Конечно! Первая история про стыд, вторая про долг.

 

Если наш «монстр» — «надо мной будут смеяться», можно задавать уточняющие вопросы. Кто будет? Чаще всего человек отвечает что-то вроде «Ну… люди». Какие? Идем от общего и размытого к частному и персонализированному. Настойчиво спрашиваем: «КТО будет смеяться»? Пока этот страх «люди будут смеяться» — огромен, потому что не определён, мы на нём и застреваем. Чаще всего оказывается, что «ЛЮДИ» — кто-то вполне конкретный, чаще всего это кто-то из очень близких (родители, супруги, друзья дети), или авторитетных фигур (преподаватель, или авторитет в этой области).

 

 

Дальше снова задаём вопрос: «Что будет, если…» Ну, да, будет смеяться. И?..

Важно, чтобы человек проиграл для себя эту самую страшную ситуацию и понял, что она не такая уж и страшная. А далее следует вопрос — откуда у того, КТО будет смеяться столько власти? Ну, посмеялся он и… чё? (собаки лают, караван идёт).

 

Важно сделать из этой гиперзначимой фигуры менее значимую, то есть — ну, смеётся и смеётся, не плачет и ладно. Хорошо, что не плаче. Тогда страх позора будет куда менее травматичным. Можно одновременно понаходить кучу недостатков у того, КТО, и, в общем-то, прийти к выводу что этот КТО тоже не идеальный.

 

Вторая история про долг.

 

«Во мне разочаруются», то есть — человек должен кого-то «очаровывать», а значит быть «для кого-то». Некто вкладывает в человека собственные ожидания и тот должен им следовать… А с чего это вдруг? Что такого ценного делает тот, другой, что человек так должен этому самому другому? Не расстраивать? А если расстроится, то что?

 

Снова идём в самую катастрофическую фантазию…

Что будет с человеком если тот ДРУГОЙ расстроится? Ну, расстроится. И? Не переживёт? Умрёт? Бросит? Обидится? Что именно?

 

Если ДРУГОЙ обидится на то, что человек НЕ соответствует его ожиданиям, тогда в чём ценность отношений? Быть ДЛЯ другого? Тут срабатывает констатация двух совершенно неоспоримых фактов. Есть всего ДВЕ неоспоримые истины, первая — ты это тот человек, с которым ты гарантировано проживешь всю свою жизнь, остальные попутчики — на год, два, десять пятьдесят или сто лет, но попутчики. В конце концов, другой человек может просто заболеть и умереть. И вторая неоспоримая истина — ты точно умрёшь. Живым отсюда не ушёл никто (во всяком случае я таких не знаю). Соответственно, может стоит больше жить СВОЮ жизнь? А не соответствовать чьим бы то ни было ожиданиям? Даже ожиданиям своих близких. Если они кладут свою жизнь на алтарь отношений — это их дело.

 

Так что узнаём «что будет если». И туда идём. Как правило, ничего совсем уж ужасного не случится. Просто чаще всего нам видится какой-нибудь «ужасный ужас», пока мы туда не заглядываем.

 

Т: А откуда берется ступор, прокрастинация?

 

Н: Те же корни. Все прокрастинации, все «я не знаю как» и другие отговорки сводятся к страху двух чувств:

— стыда

— страх потери (разочаровать близкий объект)

 

Т: Но ведь человеческая психика стремится этих чувств избежать, не так ли?

 

Н: Все верно, но их нужно НЕ избегать, а посмотреть, что именно они несут и перестать их глобализировать. Цель — сделать страхи мелкими, а значит проходимыми.

 

Т: Расскажешь про упражнение для поиска собственной ценности?

 

Н: Есть хорошее и простое упражнение: «За что меня можно любить? Чем я ценный?». Отмечу, важно, что это должно быть историей самого человека, а не качествами ДЛЯ.

Например: меня можно ценить за то что я классно катаюсь на велике, за то что я готовлю отличную еду, за то, что я разбираюсь в классической музыке и хорошо рисую.

 

То есть собственные достижения, а не за то что я:

— добрый и отзывчивый человек,

— уступаю всем и во всём,

— готова поработать бесплатно. То есть когда я ДЛЯ кого-то.

 

Самая главная цель этого упражнения именно найти собственную ценность!

 

Т: Всегда ли можно пройти этот путь самим?

Н: Если хватит воли и энергии. У нас в голове много ловушек, кому-то удается их обходить самостоятельно, кому-то под руководством психолога или коуча, но в любом случае, это дело хорошее и благодарное. Мы успеваем нахвататься слишком много установок, которые мешают нам жить нашей жизнью, здесь и сейчас, и быть счастливыми.

Приветствую в своем блоге

Спасибо, что заглянули на мой сайт! В ближайшее время в этом блоге расскажу о том, что знаю, и люблю. О маркетинге, личном бренде, работе в социальных сетях. Поделюсь тем, что волнует. Как создавала и развивала свой бизнес. Как выходила из кризисов. Как искала клиентов и команду.

 

Мой блог называется «Космический лётчик, маг и драконы».
Можно сказать, что это идеалогическое отображение тех тем, на которые мне бы хотелось здесь писать.

 

Космический лётчик — это символ моей любви к коммуникациям. Его пути лежат через целые вселенные. Он знает, кого и с кем стоит познакомить. То и дело знакомится с новым опытом и возможностями. Всегда открыт новому и готов к любой момент сорваться на край галактики. Коммуникации — это моя стихия с самого детства.

 

Маг — это архетипическое проявление моих навыков, а может быть и талантов, которые позволяют мне работать со смыслами. Смыслами в личном и коммерческом брендинге. Смыслами в семантике, которую мы используем. Именно маг может рассказать, как благодаря смыслам и коммуникациям мы можем менять мир, как благодаря знаниям о том, как устроены люди, можем менять себя и свою жизнь.

 

Драконы — это отражение коллективного бессознательного, а так же стражи моего собственного опыта, который они берегут, как сокровища. Именно драконы в моем блоге раздают ключи и подсказки, опираясь на которые можно продолжить поиски и найти много всего интересного.

 

Если говорить о моих профессиональных компетенциях в маркетинге и менеджменте, то, скорее всего, их тут будет не очень много. Мои профильные статьи пригодятся блогу и соцсетям моего агентства «Брусника», а в этом блоге мне бы хотелось быть той собой, с которой можно отправиться не на консультацию, а в космическое путешествие.

 

На всякий случай оговорюсь, что большинство моих познаний об устройстве социума и человеческой психики строятся на прочитанных книгах, пройденных курсах и моих наблюдениях. Я не профессионал, а продвинутый юзер, поэтому могу ошибаться и прошу относиться ко всем идеям и методикам, о которых пишу с легкой долей здоровой критики. Если вы понимаете, что вам нужна серьезная помощь, всегда лучше обратиться к профессиональным коучам и психотерапевтам.

Я обращалась, и регулярно с ними работаю. Этого того стоит!