Действительно, как?

В конце весны я задалась этим вопросом, а потом совершенно случайно увидела рекламу вебинара и записалась на трехмодульный курс, в процессе которого авторов обещали провести от и до.

Сначала одним из самых сложных моментов было: выбрать тему, направление, жанр. С этим определяться не помогали, и было около недели, чтобы решение принять. Потом мы писали главы, давали друг другу обратную связь, а потом на меня напали авральные дни старт второго модуля пришлось сдвигать почти на месяц. Что хорошо, потому что за это время оброс реальным образом мой ключевой герой, не без помощи социальных сетей и посетителей моих курсов.

 

Второй модуль стартовал с интервью, и что-то, оно получилось таким любопытным даже для меня, что я решила им поделиться в блоге.

 

Какую предысторию должен иметь читатель, чтобы с вероятностью 100% сначала купить твою книгу, а потом порекомендовать её?

Если мы говорим о предыстории читателя, то он должен попасть в мою целевую аудиторию. По сути, это может быть человек, который мечтает о своем бизнесе. Или хочет из офиса выйти на фриланс. Или начал свой бизнес, но не понимает, где застрял. Или потерпел кризис, и пытается понять, как же из него выйти.

 

Или мы говорим о том, насколько он должен быть знаком со мной, с какой-то моей предысторией? Тогда мне кажется, тут у нас два типа читателей. Конечно будет и мое окружение, может быть друзья и клиенты, люди, которые посещали мои лекции, вебинары. Я не сильно себе льщу, понимаю, что у меня не такая бешенная (пока что)) популярность. Может быть локально еще куда ни шло, я люблю проверять, сколько людей на моих мероприятиях обо мне слышали, сколько их них уже бывали на лекциях. Очень зависит от мест, но все равно, где-то это пол зала, а где-то 2-4 руки.

 

Хочется верить, что как раз таки-книжка станет для меня ключом к новой аудитории. Зацепит своей обложкой, аннотацией, что кто-то, посмотрев первые страницы или чьи-то рекомендации узнает в ней себя. Хочется, чтобы она лежала где-нибудь в «Буквоеде» или на «Озоне», и манила других людей, которым интересна профильная литература с примерами, на нескучном языке.

Моя задача, чтобы с помощью книги и методички любой человек мог сделать запуск своего персонального бренда, первые шаги, а заодно понял, что его боли и проблемы на этом этапе знакомы очень многим. И у них есть решения. Легко сказать: «Берись и делай». Моя задача: рассказать, как именно взяться, с чего конкретно начать что-то делать. Что делать вообще и как.

 

А что касается моей предыстории, для аудитории, которая со мной через эту книгу познакомиться, тут уже и мне не стыдно за поисковую выдачу. Если люди введут в поисковике мое имя и фамилию, они найдут многолетнюю летопись моих выступлений, упоминания в СМИ, даже если и блоги мои или публикации на каких-то сайтах прошлых лет, все рассказывает единую историю сегодняшней меня. То есть, это тоже должно вызвать доверие. Сапожник в сапогах.

 

Что твой читатель уже знает об этой теме? На каком историческом или жизненном моменте книга застала его?

 

Книга рассчитана на аудиторию, которая либо хочет сделать свой бизнес, либо проходит какие-то кризисные этапы в текущем своем бизнесе или проекте. А может быть даже не обязательно кризис в профессиональном ключе, он может быть и личным. Главное, что человек находится в поиске ключей, инструментов, ищет то, что дало бы ему направление к его собственному счастью.

 

Мне видится, что такая книга будет не первой и не последней в плане литературы такого толка, будь то поиск себя или инструментарий для продвижения. Наверняка ее читатели смотрели вебинары на тему, читали блоги, посещали всякие бизнес-курсы.

А не бизнесовой аудитории книга может быть интересна, полезна? Поймет ли ее пожилой человек, далекий от современных бизнес-реалий или старшеклассник?

 

Думаю, нужно быть хотя бы немного в теме всего, что происходит в социуме. Но сама книга, кроме методички и учебного пособия содержит в себе и сюжетную линию. Главный герой, обычный молодой человек, выходец из обычной интеллигентной семьи сначала взлетает к вершине, о которой не мог и мечтать: деньги, машины, красавица фотомодель жена, переезд в город мечты. И крах всего. Миллионные долги, развал семьи. Еще и кот с ним разговаривать начинает. Можно начинать переживать за душевное здоровье. Сможет ли он это все преодолеть, вернуть жену, вернуть себе уверенность, не отказаться от своего дела, не пойти рядовым инженером, или скажем, бомбить в службу такси?

 

А чем читателя сможет зацепить обложка?

 

Вообще пока не могу даже придумать. Точно знаю, что хочется обложку хорошего качества. Чтобы книгу было не стыдно подарить коллегам, бизнес-партнерам. Может быть какие-то рисунки, геометрия. Или рисунок с двойным прочтением, как у нас на логотипе.

Хочется, чтобы на ней были рекомендации достойных людей или брендов. Но как именно это сделать? Я пока не продумала стратегию. Хочется сначала разобраться с сюжетом. Может быть она будет цепляющей, потому что будет идти в комплекте сразу с ежедневником, как я задумала. Если получится. Мне очень хочется сделать конструктор. Хочешь: книга с историями, плюс учебник, плюс тетрадь для работы. Хочешь, только учебник и тетрадь. Даже сама тетрадь должна быть полезна.

Вот прочитал человек книгу, а как изменится его жизнь дальше? Что конкретно он сделает или поймет, что сделает читателя в своих же глазах лучше, умнее, позволит ему получить ценность для себя, приблизиться к тому образу, который хочет транслировать в мир?

Если он был такой молодец, что сразу делал все упражнения, то у него на руках сразу будет методичка, которая позволит построить личный бренд. Сделать самые важные первые шаги. Но даже если нет (а я постараюсь про это написать в предисловии, чтобы люди не бросали книгу, как это сделала я с «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, когда поняла, что не могу сразу начать делать упраженения, то они поймут лучше, как устроены они сами, как устроен социум, что им мешает говорить о себе, как вообще выглядит система продвижения персон.

Какими словами он будет рекомендовать книгу друзьям? Почему?

 

Для меня будет ценно, если это будут слова о том, что он, наконец, нашел пособие по продвижению, которое написано не профи для профи, а профи для простых людей. И пособие, которое не начинается с рекомендаций «Дайте экспертное интервью популярному изданию», а начинается с того, что нужно понять себя, как работать со страхами и убеждениями, что «Я – последняя буква алфавита» и «Богато не жили, нечего и начинать». Поймет, как разрешить себе право на счастье или по-крайней мере, услышит, что он, как и любой человек, этим правом обладает. Многим мешают именно установки, что счастье, настоящее и не краткосрочное, это что-то неприличное, смертельно опасное.

За чем же дело стоит? Почему эта книга еще не в магазинах?

У меня впереди еще очень много работы. Пока я сама знакома только с парой главных героев. Имена некоторых не менее важных я узнала только сегодня. Я знаю весь арсенал тем, с которыми предстоит поработать нашему герою, но многие из них еще даже не прописаны. По сути, книги еще нет, есть только проект. И как бы не было это забавно – мои собственные страхи, опасения, ограничения – их все мне предстоит проработать по ходу написания. Вместе с главным героем, в котором есть очень много от меня и моих друзей. Поэтому мне кажется, что он уже чуть ли не один из них )